Tuesday, February 16, 2010

Мой любимый русский фильм

  "Вечная память тем, кто не вернулся с войны, вечная память тем, кто проливал свою кровь за мир во всем мире, вечная благодарность за наше мирное небо над головой"!
 В настоящее время, мышление и понимание мира многих людей строится на телевидении. Кинофильмы являются одной из важных, составных частей культурного наследия страны, в которой они созданы. В них мы можем узнать о людях, человеческих ценностях и как они взаимосвязаны. Поскольку Кино является одним из важнейших моих интересов, я люблю смотреть кинофильмы разных стран, в том числе и русские.
Если задать мне вопрос, какой мой любимый русский фильм, то могу сразу ответить однозначно: мой любимый русский фильм - «Мы из будущего». Это фильм, после которого меня переполняли эмоции и желание ими поделится с кем-небудь, а также вопросы, ответы на которые надо искать в мировой истории и истории России.
Фильм «Мы из будущего» был создан в 2007 году под руководством Андрея Малюкова. В фильме играли молодые актеры, такие как Данила Козловский (в роли Борман), Андрей Терентьев (в роли Спирт), Владимир Яглыч (в роли Череп), Дмитрий Волкострелов (в роли Чуха), Екатерина Климова (в роли медсестра Нина Полякова). Чтобы объяснить, почему выбрал этот фильм и почему он мне понравился, я хотел бы сделать не большое отступление.
Уже прошло почти 3 года, как я приехал учиться в Россию, в город Смоленск. С этим городом связано много моих воспоминаний. Одним из них являются впечатления от просмотра фильма «Мы из будущего». Когда я учился русскому языку в Смоленске, наша преподавательница часто рассказывала историю России и я с большим интересом и удовольствием слушал ее. Меня привлекала история России. И так случилось, что я оказался в городе богатом историей. Этот город видел много трагедий, много героев. Все это остается навсегда в истории, в памяти людей.
Мои русские друзья посоветовали мне посмотреть фильмы, в которых говорится об истории Рос-сии, чтобы лучше ее понимать. Среди них был и фильм «Мы из будущего». Первый просмотр этого фильма не произвел на меня особого впечатления из - за проблем языкового барьера. Но уже через 6 месяцев я смог его оценить по достоинству в компании русских ребят. Они рассказывали мне много нового про Вторую Мировую войну. Когда они мне рассказывали передо мной всплывали моменты из фильма, и по всему телу пробирал страх и ужас, и, конечно, же радость, что все это закончилось побе-дой над фашизмом. 
Я поставил себе цель узнать больше об этом подвиге русского народа. Мне удалось побывать в Смоленском музее, где особое внимание уделяется тематике войны. Я ходил к Вечному огню, посвя-щенному вечной славе воинов погибших в это ужасное время, защищая Родину. Я почувствовал, что война затронула каждую семью. Многие потеряли в войне отца или мать, сына или дочь, или кого-то еще из родственников, многие остались сиротами. Не было ни одной семьи в России, в которую не во-шла бы война, которая не пережила бы войну.
И уже с большим желанием и пониманием я смотрел этот фильм снова. И мне пришла в голову мысль, как же этот фильм необходим для современной молодежи! В Смоленске и около Смоленска в военное время шли ожесточенные бои и сегодня есть люди, которые так же, как и главные герои фильма, за-нимаются поискам трофеев того времени. И всегда их находки становятся достоянием истории. Например, наш институт (МЭИ) принимает активно участие в этих раскопках, когда ребята, студенты находят трупы солдат, воевавших в Ногородской, Смоленской областях. Студенты достойно хоронят этих смелых солдат, отдавших жизь за свою родину. К сожалению, и в этом деле встречаются корыстные люди. и я не могу понять до сих пор, почему так! Это добрая памятьо героях войны. Почему она продается за деньги?
Можно очень долго рассказывать об этом фильме. Но хочется подчеркнуть, как мне кажется, главный момент в фильме, когда режиссер как бы возвращает героев в военное время и в военную обстановку, где кажный из них должен сделать для себя жизненный выбор. Ребята попадают в плен, в стан врага к фашистам.Им предстоит выбор: чтобы спасти всех, одному из них нужно пожертвовать собой. Каждый из них, не задумываясь, к этому готов. И я считаю что такие люди заслуживают достойных почестей.
И вот, наконец, в фильме речь идет главное сражение. Я смотрю на экран и чувствую себя среди героев фильма, внутри всех событий. Небольшое затишье, и вдруг всю тишину нарушает ужас-ный шум. Кругом взрывы, выстрелы, крики, стоны. Кругом много молодых ребят, которые или ранены, или уже погибли. Даже земля как – будто в ранах от всех этих взрывов. Солдаты не жалея себя шли под пули. Я был поражен! Каждого солдата быть героем заставляла любовь к Родине, любовь к своим близким. Несмотря на все ужасы войны, сражение заканчивается победой русской армии, а главные герои возвращаются из прошлого назад, в свое время. Я радовался и улыбался через сквозь слезы. Я не мог понять какие чувства меня переполняют.
Отдельно хотелось бы сказать о главных персонажах фильма. Это четверо друзей. Один из них, по имени Борман, потерял в войне любимую девушку, Ниночку. Другой, по имени Спирт, чуть не погибает от тяжелого ранения. Третий, по имени Череп, был скинхедом по своим политическим взглядам и резко их изменил после путешествия в прошлое, и четвертый, Чуха, тоже изменился, он смог понять, что Родина там, где он родился и ее не выбирают . Эти ребята за короткое мгновение пересмотрели всю свою жизнь, увидев события войны, свои взгляды на мир, научились ценить мир, уважать свою историю!
Режиссер фильма хочет показть хорошие души этих ребят в минуту опасности в военное время, чтобы потом сравнить их поступки в настоящее время, показав мысли и чувства молодых ребят в настоящее время, использовав и введя в фильм элементы фантаскики. По сюжету фильма главные герои попадают в прошлое как раз в то место, где они, по мысли режиссера, вели раскопки и одновременно в то время, когда проходили там ожесточенные бои с фашистами. 
Им довелось ощутить на какие-то пару часов всю тяжесть, выпавшую на долю людей того времени, участвующих в войне против захватчиков. После элементов фантастики и путешествия в прошлое вещи, найденные на раскопках являются для молодых людей уже не только способ наживы, а слово <<война>> не пустой звук, а пережитые ими события в прошлом времени.Особенно показателен тот момент, когда в конце фильма парень стеклом начал вырезать с своего плеча фашистскую свастику. Желание избавится от нее пересиливало боль физическую.
Говоря о ценности этого фильма, необходимо отметить следующее. Власть, деньги, обман – это те понятия, которые присущи, к сожалению, современному миру. И если для достиженя цели требуется обман или убийство, то человек готов в настоящее время переступить через многое, даже через память прошлого, достояние всего народа.
В фильме я услышал новый для себя музыкальный инструмент, который как я знаю, называет-ся называется гармошка. Я много слышал об этом народном инструменте и, когда услышал то, кажется, понял, почему его любят русские люди, но это трудно объяснить. Музыку можно только прочувство-вать душой и сердцем.
Режиссер фильма пытался донести до зрителя мысль, что человек, не помнящий прошлого, не имеет будущего. Нельзя забывать воинов не вернувшихся с войны, солдат, которые теперь уже стали стариками, которые подарили современному поколению мирное существование сейчас.
Я очень рад, что, находясь в России, я посмотрел фильма «Мы из будущего» и мне удалось ближе и глубже понять отдельно мировую историю и историю России. Здесь, в России, каждый год 9 мая большой праздник – День победы. В этот день ветеранов войны чествует вся страна. И благодарят за их муки, их поздравляют с победой. Мы все в долгу у них. Об этом никогда нельзя забывать, чтобы не повторять ошибки прошлого! 
Я обязательно буду с гордостью рассказывать своим друзьям на Родине об далекой для нас стране, России, о ее жителях, которые завоевали мир во всем мире. Еще хочется добавить, что надпись из одного памятников, посвященном воинам – освободителям, я помню сейчас: «Вечная память тем, кто не вернулся с войны, вечная память тем, кто проливал свою кровь за мир во всем мире, вечная благодарность за наше мирное небо над головой»!





No comments:

Post a Comment