Wednesday, March 3, 2010

Великий мудрец

          Давным-давно в одной деревне Мьянмы жил очень богатый человек, у которого была очень красивая дочка. Она нравилась всем молодым людям, жившим в этой деревне. Но ее отец был очень состоятельным человеком и не хотел иметь бедного глупого зятя. Поэтому он отказывал многим претендентам.
В течение всего времени один молодой человек пришел и сел перед домом этого богатого человека, не говоря ни одного слова, но рассеянно трогая одинокий волос на своем подбородке. Отец девушки незаметно смотрел на этого парня в течение некоторого времени и думал «Этот парень должен был бы быть великим мудрецом. Он, очевидно, строит планы о том, каким образом стать богатым человеком. Было бы хорошо, если бы я выдал свою дочку замуж за этого молодого человека, пока у меня есть этот хороший шанс.»  Вскоре, он объявил о свадьбе дочери и состоялась свадьба.
          Теперь его дочка была уже надежно замужем этим великим мудрецом. Богатый человек ждал от своего зятя, что он составил план удачного бизнеса. Однако, молодой человек продолжал сидеть на стуле перед домом как и раньше, рассеянно трогая свою одинокую бороду, погруженным в размышления. В конце концов свекор вышел из терпения и сказал ему «Сынок, ты здесь все время сидишь и о чем-то думаешь. Расскажи мне, какие планы у тебя  на будущее. Мы будем вместе выполнять все. Молодой человек ответил « Нет, отец, я не строю планы о том, как стать богатым». «Тогда почему ты сидишь и о чем думаешь все время», сказал свекор. Зять ответил «Ну, отец, мне интересно знать связана ли эта борода с волосами на верхней части моей головы.»


This post was translated from a Myanmar folk tale, named "The great thinker".

No comments:

Post a Comment