Sunday, March 21, 2010

Мне нравится знакомиться с историей России

 “Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить,
У ней особенная стать-
В Россию можно только верить!”

                                    (Ф. Тютчев)
Эти сроки известного русского поэта очень точно характеризует Российскую действительность, в том числе глазами человека, который является гостем в этой стране. Я хочу поделится своими мыслями и переживаниями, тем что я понял и узнал о России, живя в ней жизнью студента.
Что я знал раньше об этой далекой стране? Россия – 1\6 часть суши, самые протяженные морские и сухопутные границы, шестая страна в мире по численности населения. Столица – город Москва.
Я даже не задумывался, смотря на карту мира, что Россия станет когда-то мне ближе, что смогу восхищаться ее культурным богатством, её богатой историей не только по картинкам интернета, но и прикоснуться к ней в действительности. В 2006 году мне посчастливилось продолжить свое обучение в России.
Когда я понял, что мне предстоит жить и учиться в течение нескольких ближайших лет в России, я начал активно изучать культуру и историю России. И вот наконец, 7 сентября 2006 года я приехал в Россию для прохождения обучения.
Смоленск – первый город в России с которым я познакомился. Каждый день для меня был новой страницей моей жизни. Я каждый день узнавал много нового. Смоленск запомнился мне как город с красивой природой, богатой историей и очень добрыми и приветливыми людьми.  Здесь у меня появились новые друзья – русские студенты. С их помощью мне было проще понимать и изучать русский язык и практиковаться в нем. От них я узнал много интересного про историю этого города, посещал исторические места, знакомился с историческими памятниками.
В Смоленске моей учительницей была Стёпина Лилия Евгеньевна. В моей памяти она останется как образ русской женщины – доброй и отзывчивой, готовая помочь в любом вопросе и в любой проблеме. Она помогла много понять о России, давала необходимую литературу для изучения. Она часто рассказывала историю России и я с большим интересом и удовольствием слушал ее. Меня привлекала история России. И так случилось, что я оказался в городе богатом историей.
Я поставил себе цель узнать больше об истории России. Я ходил к Вечному огню, посвященному вечной славе погибших воинов, которые защищали Родину. Я почувствовал, что война затронула каждую семью. Многие потеряли в войне отца или мать, сына или дочь, или кого-то еще из родственников, многие остались сиротами. Не было ни одной семьи в России, в которую не вошла бы война, которая не пережила бы войну. Мне удалось побывать в местном краеведческом музее, где представлена история «Смоленщины» с княжеских  времён до настоящего времени. Я понял, что на Руси этот город постоянно находился в центре событий, судя по его богатой истории.
Я думаю, что в мире немного городов, имеющих такую историю. Во-первых, Смоленск – город Герой. На его долю выпало пережить нашествие наполеоновской армии (1812 год) и фашистских войск (1941-1945). В обоих случаях люди этого города, как и вся Россия, оказались сильнее врага-завоевателя. Все это остается навсегда в истории, в памяти людей. И надо отметить, что жители по-праву гордятся своим городом, историей своих предков.
Если была бы возможность продолжать рассказывать о Смоленске, то это бы заняло не один день.
Еще больше можно сказать про столицу России – г.Москва.
Москва – столица Российской Федерации. Москва – один из самых крупных городов мира по площади и по численности населения, один из красивейший городов мира. Иногда ее называют «третий Рим».
После Смоленска мне предстояло обучение в городе Москва. В первые дни моего пребывания в Москве – я готов был фотографировать каждый уголок этого города. Практически каждое здание в городе  имеет свою уникальную историю: где-то жил известный поэт, какой-то ученый, какой-то писатель. (многие памятники являются свидетелями значимых событий в истории России. Москва — самое красивое метро в мире. И конечно – Кремль и Красная площадь считаются символом власти в России и воспринимается во всем мире всеми туристами как самые важные и интересные места. Такое перечисление достоинств столицы может продолжаться долго.
Также долго можно говорить про историческую составляющую Москвы. Это и становление ее как столицы Руси, ее участие в обороне от внешнего врага (польские интервенты, немецкие войска и т.д.). Но я хотел бы показать Москву такой какой она мне запомнится навсегда, такой как я ее представляю сейчас если закрыть глаза и вспомнить все, что с ней связывает.
Прежде всего это люди, особенно мои друзья, мои учителя. Именно мои друзья создали главное представление о русском человеке и у меня останутся о них только положительные впечатления и эмоции. Моя учительница Лариса Евгеньевна постоянно являлась и  является источником энергии, заставляющей меня преодолевать трудности пребывания в далекой Стране. Учиться на русском языке, изучая предметы далеко не самые легкие, сколько раз хотел сдаться и просто все бросить. Но находил силы и шел вперед. Для меня она пример – профессионализма и преданности своему делу.
Если представить, что завтра уезжать домой и представить какие чувства меня охватывают, то это конечно с одной стороны радость увидеть родных, просто пребыть на Родину. А с другой стороны – это грусть. За все мое время пребывания в России, а именно в городах Смоленске и Москве, я всем сердцем полюбил их. Полюбил их природу, не смотря на непривычные холодные зимние дни. Мне нравится, когда зиму сменяет весна и все оживает. Трудно вкратце сказать, почему я ее полюбил и люблю. Наверное Москва – это Москва. Здесь каждый может найти себя. Может и я себя нашел? 
Об истории любой страны можно многое сказать, если посмотреть на официальные праздники этой страны. Так, в России, есть ряд праздников, которые подчеркивают наиболее яркие моменты истории, вот некоторые из них.
12 июня День России, или же День независимости России, как именовался этот праздник до 2002 года. Это один из самых «молодых» государственных праздников в стране. В 1994 году первый президент России Борис Ельцин своим указом придает 12ому июня государственное значение. Это День принятия декларации о государственном суверенитете России. Сейчас День России — праздник свободы, гражданского мира и доброго согласия всех людей на основе закона и справедливости. Этот праздник — символ национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее России.
4 ноября – День воинской славы России. Это День народного единства.
С 2005 года отмечается как День народного единства. 4ого ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе. В Москве на Красной площади стоит памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому, подчеркивая значимость в становлении независимости России.
12 декабря  – День Конституции Российской Федерации
12ого декабря 1993 года на референдуме была принята Конституция Российской Федерации. Полный текст Конституции был опубликован в «Российской газете» 25 декабря 1993 года, и с тех пор День Конституции является одним из самых важных государственных праздников России.
9 мая  — День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов (1945)
На протяжении десятилетий День Победы 9 Мая оставался самым трогательным, самым душевным праздником страны. Никакие другие праздники не смогут сравниться с ним. Ветераны в орденах, ведущие за руку внуков, — символ силы Отечества, прочной связи поколений. Именно 9ого Мая народ России как-то особенно сильно чувствует гордость за свою историю и верит, что преодолеет все беды. Ведь у России  великая история и великие победы.
Что меня особенно поразило, так это то, что Россия вступала в боевые действия только или в роли защитника от агрессора или приходя на помощь своим дружественным странам, пострадавшим от Агрессора! Если обратить внимание на современную международную прессу, можно заметить, что Россию постоянно пытаются выставить страной – агрессором. А между тем, именно русские полководцы внесли огромный вклад в мирное существование Европы! Во многих городах Европы стоят памятники русским полководцам, таким как: А.В. Суворов, М.Кутузов, Петр I, Екатерина II, Александр II и Александр III.
Мне хочется сказать об известном человеке в российской истории – П.Столыпине. В 2009 году проводился опрос россиян, кого они считают самым выдающимся человеком России. Столыпин оказался на втором месте после князя Александра Невского. Фигура  Столыпина привлекает меня тем, что его реформы должны были сделать из России отличную державу. Он говорил: «Дайте России 10 лет мира…».
Имена правителей, полководцев ассоциируются с большими историческими моментами в памяти у людей, но бессмертными являются имена людей культуры, тех, кто увековечил свое имя в произведениях искусства.
Россия стала Родиной для людей, творения которых признаны богатством людей всего мира. Открытия Менделеева в области химии, открытия ученых в области физики во многом предопределили развитие современной науки. Имена Пушкина, Достоевского и ряда других писателей России известны на весь мир, а их произведения являются мировым достоянием. Эрмитаж, Русский музей  содержат в своих огромных коллекциях произведения живописи как русских мастеров, так и зарубежных. Эти шедевры, обязан увидеть каждый человек!
Скоро наступит большой праздник, о котором я уже упоминал, – 9 мая. Очень хочется, чтобы люди во всем мире помнили ошибки прошлого и учились на них, помнили тех, кто отдал жизнь и здоровье за мир и свободу! От себя в очередной раз хочу сказать "спасибо " ветеранам России, которые защитили свою Родину от врага. Они подарили мир своим потомкам, а всему миру возможность наслаждаться Россией такой, какая она есть! Ведь жизнь – это не только деньги и достаток. Это еще и память, это радость семейного счастья и, конечно, чистое, мирное небо над головой. А в заключение я хочу привести слова Ф. Тютчева, процитировав  пару строчек:
                     “Умом Россию не понять,
                     Аршином общим не измерить,
                     У ней особенная стать-
                     В Россию можно только верить!”

No comments:

Post a Comment